?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Несколько фактов из жизни Сампсона (Сиверса)
priest_alexis_pic
priest_alexis
Не так давно в беседе с одним братом во Христе возник вопрос о духовном наследии иеросхимонаха Сампсона (Сиверса). Меня спросили про личное отношение к его советам и о несостоявшейся каноницации. Я с ходу и ответить не смог, а отправил собеседника на форум о.Андрея Кураева, мол там наверняка есть информация о Сампсоне. Сам я его жизнеописание и духовные советы читал буквально по диагонали. Как-то еще когда учился в Семинарии возникал вопрос об особенностях его биографии и духовных наставлений вот и пришлось пробежаться. Одно с того времени запомнилось, что не близки были мне его духовные советы, например, про брачную жизнь, особенности причащения и молитвенного правила. Сама биография особого внимания не привлекла, разве что повествования о чудесных "воскрешениях" самого Сампсона (тогда Эдуарда) и откровениях ему.
В этот же раз, что-то не выходил у меня из головы все этот вопрос, поэтому пришлось внимательно покопаться в сети.
Открылось моему взору множество интересных фактов из жизни Сампсона, появилась возможность сравнить архивные данные о его жизни с книжной биографией. Выводы, правда неутешительные.
Если, например, сравнить документы № 1-8 включительно с документом №9 (из приведенной ссылки на архивные данные), то найдем поразительные несовпадения. Получается архиепископу Вассиану иеродиакон Симеон просто соврал, что "сын дворянина (графа). Обучался в Петроградской (ныне Ленинградской) гимназии (1916 г.) и в Богословском институте (там же, в 1925 г.)... Болезням заразительным и неизлечимым не подвержен; увечья и физических недостатков, препятствующих священнослужению, не имею..." А затем таки и совсем страшные вещи идут: фактически отречение от Христа и Церкви... В мемуарах об этом ничего не говорится, а следовательно и каноничность его дальнейшего служения без покаяния перед Церковью под большим вопросом. Конечно в жизни всякое бывает но факты, как говорят, "упрямая вещь"...


  • 1

не близки были мне

во, и мне тоже.
протестовало внутри что-то, когда об этом человеке читала.
дела-а-а...

я, конечно, не специалист по о. Сампсону, но всегда нужно смотреть как человек закончил жизнь, на примере благоразумного разбойника нам это очень хорошо показано

Отче, так с разбойником все ясно - раскаялся на кресте.
А здесь о покаянии в отречении вообще никаких сведений нет - в жизнеописании, основанном на мемуарах даже не упоминается об отречении, которое, imho, налицо.

я в данном случае (о. Сампсона) ничего сказать не могу, ибо не в теме.

Просто хотелось бы обратить внимание на то, что сегодня очень сильна тенденция в вопросе канонизаций, когда уделяется нарочитое внимание различного рода большевицким документам и им уделяется гораздо большее значение, нежели последующей жизни человека.

Отче, предположим, что отречения не было и, что документы с 10 по 12 - фальсификация, тогда почему бы не заявить об этом, хотя бы на страницах своих мемуаров? Не знал - вряд ли; не хотел - возможно, но в таких случаях ставится вопрос о репутации Церкви.

в данном случае я не об этом конкретном деле, а о тенденции

где была подобная скурпулезность когда канонизировали м. Петра Могилу? (там не об отречениях правда речь, а о неправославном исповедании веры, что тоже неслабо)

Можт на ошибках учатся? :-)

а можно насчет неправославности митроп.Петра (Могилы) поподробнее?

Кстати, по поводу канонов.
Вот выдержка из Алфавитной Синтагмы Матфея Властаря:
"О клириках, отрекшихся от веры ради страха О клириках, отпадших от веры ради страха опасности,
62-е правило Святых Апостол говорит: "аще кто из клира, устрашась человека иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова, да будет" совершенно "отвержен от Церкви. Аще же отречется от имени служителя Церкви, да будет извержен от клира. Аще же покается", - должен принять место мирянина.
1-е и 2-е правило Анкирского собора пресвитерам и диаконам из-за страха мучений идоложертвовавшим, но потом возобновившим подвиг веры, т. е. раскаявшимся и пред мучителями исповедавшим (веру во) Христа, - повелевает пользоваться честью и седалищем, священническое же что-либо действовать не позволяет.
А Святый Петр Александрийский в 10-м правиле говорит: оставившие собственный клир и предавшие себя опасностям из-за желания мученических венцов, но не вынесшие мук и идоложертвовавшие, хотя бы им снова пришлось возобновить подвиг и исповедать себя христианами пред мучителями, по справедливости да удостоятся одного только общения с мирянами. И неразумно поступающими показывают себя те, кои присвоивали бы себе право священнослужения, от которого добровольно испали: ибо однажды удалившемуся от клира и исповедание Христа не может, по причине испадения, снова даровать его.
Первого Собора правило 10-е говорит: если падшие и отрекшиеся от веры произведены в клир по неведению, или с ведома произведших, таковые, по дознании впоследствии, извергаются, не получив никакой пользы от рукоположения..." (А 1,7).

Спасибо за ссылку,отче.

Интересная тема, спасибо за ссылки.
http://www.floralavra.ru/sampson.html - не открывается

хвала Амиго! велики пост!

  • 1